Картотека бесед с детьми по безопасности

Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях. Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Ответы детей) 5. Повторение правил поведения на зимних дорогах.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. 1 ситуация. Дети шли на экскурсию. 2 ситуация. Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Сайму. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

На уроке мы должны вспомнить правила поведения на природе и понять, как и почему надо к ней бережно относиться

Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице.

Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно. 3. Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы. Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности! Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? 11. Загадывание детьми загадок. 15. В учебнике есть обращение ко всем детям М.Пришвина о бережном отношении к природе из произведения “Кладовая солнца” из учебника “Азбука нравственности” стр.178.

4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед? Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Нельзя сосать и есть сосульки! То от тепла она заплачет, — собирают «слезы» в ладонь. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Ход: Решение проблемных ситуаций с применением знаков. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина.

Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили. Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты!

Не играть с острыми предметами. Не бегать с игрушками и не отбирать их у других. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Не подходить к собакам и кошкам. Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых! Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

Пришли дети в лес без взрослых. Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Еще интересное:

Связанные истории