8. Отличие ТаНаХа и Ветхого Завета по включенным в них книгам

8. Отличие ТаНаХа и Ветхого Завета по включенным в них книгам. Именно такое значение вложено в термин «Ветхий Завет», и никакого другого. Ибо непосредственно в их же Ветхом Завете те прямые установки для евреев прописаны четко и однозначно.

Он дается здесь, ниже – в виде ряда пунктов. Тора в иудаизме делится на две части – письменную и устную. Про вторую из них первохристиане просто не знали – это было то, что в современном мире терминологически обозначается как «тайное знание», т.е. знание, недоступное для непосвященных.

Абсолютно и безусловно? В Письменной Торе ничего более конкретного не сказано – у нее просто нет возможности все разжевывать. Таковых всего три: на войне, при самозащите и по решению суда (бейт-дина). И по каждому еще есть более детальные пояснения, просто даже – многостраничные, с подробно разбираемыми ситуациями. Ветхий же Завет, не имея расшифровки, как следствие оставляет все заповеди в каком-то подвешенном состоянии.

И, как правило, свою вину, свою кровожадность они перекладывают на евреев – сами, мол, виноваты, раз не хотят приобщаться к «правильному» богу, т.е. креститься. Но есть и еще целый ряд отличий, может быть, не менее интересных.

4. Имена персонажей Священного Писания там, и там — содержательная сущность имен в еврейском написании (т.е. на иврите) и полное отсутствие таковой в их христианской (греческой) интерпретации. Но вот христиане, в частности, российские, православные, как раз так и поступают – объявляют канонизированный ими перевод (т.н. «синодальный») чуть ли не истиной в последней инстанции. Сказанное желательно понять точно – нет, и не может быть возражений против перевода Торы на другие языки для какого-то приобщения к ней тех, кто не владеет ивритом.

И такого в нашем мире, к сожалению, немало

В противном случае оно сразу же теряет статус священности — для действительного монотеизма (единобожия) все истинно священное может быть только вечным. Христиане этого почему-то не видят, т.е. считают законным чудовищное сочетание «обветшалая священность». Евреи же вполне закономерно воспринимают такое слововыражение как издевательство и оскорбление Творца.

А вот для евреев он не может претендовать вообще ни на что. В еврейской духовности у него нет никакого статуса. Ну, за исключением одной только правомерности его использования – как некоторой фактологической базы при разговорах с христианами, в том числе и при вскрытии гнойников антисемитизма. Добрый день, Александр!Тора книга не простая – она очень и очень глубока.

В начале чтения Книги делать выводы, конечно, преждевременно. Хочу еще отметить , что есть труд начала 20 века Лео Тасквиля ” Библия”, где автор насмеивается. Вот какое суеверие со мной произошло: когда я слушал начало этой книги в моей машине запахло гарью и она сломалась так, что бессмысленно было её чинить: странное совпадение.

Единственное, что я не стал бы так категорически утверждать, то это самую последнюю фразу. Хотя в принципе она верна, но и не евреям вход сюда не запрещен

Все эти ученые, к их беде, не понимают, что они просто одну веру – веру в Творца мира и Торы, подменяют множеством других малюсеньких вер («верочек»). Потому что их наука всегда строится на некоторых недоказуемых постулатах, принимаемых ими на веру и только на веру, ибо доказать их невозможно. У библейской критики скажем, один из постулатов таков: разные имена Б-га в Торе означают, что они написаны разными авторами.

Ну да, ну да. Этому Алеше Карамазову надо бы в мир камней переквалифицироваться (см. ответ на предыдущий комментарий). Стал бы он там каким-нибудь зернышком-минеральчиком, и успокоился б – там-то детских слез не водится. Пасха). Эти злобные измышления послужили поводом для немалого пролития еврейской крови, отчасти ложащейся и на его голову. Он-то сам умер незадолго до начала массовых и многочисленных еврейских погромов в России, но его пропаганда сработала тогда полновесно.

Все это не укладывается в моей голове. Где здесь нравственность, в чем мораль, чему учат эти главы или это просто печальные истории? А Тора – не миф, и Ваши недоумения это однозначно доказывают. То есть Тора – это полновесная быль, это то, что действительно происходило. И уроки Торы не в демонстрации показательных идеальных героев, а в том, как живые, т.е. далеко не совершенные, люди тянутся к Вс-вышнему, к его истине, и как они исправляются при этом стремлении.

Почему мы не учимся принимать других людей такими какие они есть! Все мы такие разные, но в этом и есть вся прелесть

Читайте Священное Писание дальше – там увидите немало таких и даже более вопиющих проступков, типа, например, продажи своего брата в рабство. Думайте – что к чему и почему. Например, мир камней и минералов. Из вышеизложенного прямо следует, что создать совершенное человечество исключительно и только по Его собственному слову и желанию – это для Него не составило бы никаких проблем.

Из этой позиции также ясно, что цивилизация с глобальным выбором в сторону материальных ценностей получает закономерный результат в виде уничтожения, и это вполне укладывается в логику. Например, тебе нужны бы были пчёлы, которые не дают мёд и только кусаются? Так и Творцу не нужны такие люди, от которых мало духовных плодов и только сами неприятности. И здесь важный момент: а отличается от вышеприведенного примера наша современная технократическая потребительская цивилизация людей? Так ли много на самом деле людей, истинно живущих в Любви Божьей?

В Торе действуют исключительно живые люди со своими сомнениями, страхами, стремлениями и т.д. Не совсем так. Точней даже, совсем не так. Когда “тупой” умничает сам по себе, сам для себя, пусть даже на людях, в интернете и т.д. В частности, например, о якобы миллиардолетнем возрасте земли и вообще мира (тогда как по Торе мир создан 5776 лет тому назад).

Еще интересное:

Связанные истории